Форматы файлов:
К макету желательно прилагать распечатанное на листе изображение, а также дополнительный файл в формате .jpeg для просмотра.
Требования к растровым файлам:
Разрешение растровых изображений (при размере 1:1):
если предоставляете файлы в формате .psd со слоями для возможного дополнительного редактирования, то шрифтовые слои должны быть растрированы.
Требования к векторным файлам:
Важно:
избегайте большого масштабирования Bit-map-вых вставок в векторных программах - это отражается на качестве изображения;
разрешение печати и разрешение самого файла - разные понятия;
перед тем, как отправить макет, проверьте его изображение в программе Photoshop, чтобы убедиться в правильном отображении информации;
При подготовке файлов следует учитывать:
Обратите внимание на то, что если вы импортируете растровые картинки в Corel, то не следует вставлять файлы в модели RGB. Только файлы с цветовой моделью CMYK. Иначе при экспорте Corel сам сделает цветоделение в модель CMYK с непредсказуемым результатом. Поэтому перед тем, как помещать растровую картинку в макет, обработайте ее и внесите изменения в Photoshop. Не используйте эффекты прозрачности, тени и прочие эффекты в векторных файлах - они моделируются программой Corel в цветовом пространстве RGB и тоже будут некорректно экспортироваться.
Предоставление макетов для полноцветной широкоформатной печати в растровом формате TIFF является лучшей гарантией от неожиданных изменений в файле в процессе печати. Но возникает трудность при передаче файла нам через Интернет, поэтому обязательно архивируйте tiff, он сжимается в разы! При подготовке файла в формате TIFF необходимо свести все слои в один слой Background и удалить все дополнительные каналы и пути, которые создавались в процессе работы над макетом.
Разрешение файлов должно быть оптимальным. Недостаточное разрешение файла приведет к тому, что будут заметны пиксели при изготовлении рекламных щитов, границы линий будут зубчатыми. Избыточное разрешение файлов значительно увеличит работу над файлом и его обработку, но качество отпечатка при этом не изменится. Для больших брандмауэров, которые устанавливаются на высоте и зрительно воспринимаются с большого расстояния можно снижать разрешение до 18-20 dpi. Если пиксели и видны с близкого расстояния, то при удалении на 10-20 метров они становятся неразличимыми. Немаловажным является качество и разрешение исходных картинок, которые вы помещаете в ваш макет для изготовления наружной рекламы. Необходимо учитывать, что то изображение, которое вы рассматриваете в формате А4, не всегда выглядит также в формате 6х3 м и более.