Когда и как появились наклейки? История наклеек

По-настоящему уникальным изобретением считается наклейка. Если над разработкой, например, телевизора или радио, трудился один человек, то наклейка имеет одновременно несколько создателей. Каждый из них вносил что-то новое и полезное, тем самым совершенствуя полиграфический продукт. Давайте узнаем, как это происходило.

Сначала о клее для наклеек

Оскар Тропловиц в конце XIX века работал фармацевтом в немецкой компании Beier-Sdorf. Он долгое время ломал голову над тем, как же крепить к коже человека пластырь. Оскар хотел создать такой клей, который бы не вызывал раздражений. Ему удалось это сделать, однако многочисленные исследования показали, что клей все же раздражает кожу. Хоть для медицинских целей клей и не подошел, с ним стали выпускать липкие ленты для ремонта поврежденных шин велосипеда.

На протяжении 120 лет рецепт клея, придуманный Оскаром Троплоцивем, остается неизменным. Только теперь эту липкую ленту используют и для машин, и для бытовой техники.

Кто подарил миру первую наклейку?

Понятие «печать наклеек» появилось в конце XIX века. Однако их массовый выпуск начался только в 30-х годах прошлого века. Что произошло? Один активный молодой предприниматель по имени Стентон Эвери, проживавший в Лос-Анджелесе, однажды проходил мимо лавок с овощами и фруктами. Он видел, как продавцы клеили на лотки листы с рекламами, чтобы привлечь внимание покупателей. Но эти «декорации» быстро слетали, поскольку резиновый клей не выдерживал действия ветра. Тогда Стентон подумал, как хорошо было бы создать новый способ надежного крепления этикеток.

Итак, молодой предприниматель решил, что клей на наклейки нужно наносить заранее. Тогда они будут надежно держаться на лотках. Но следующая задача была в том, как уберечь клеевой слой от преждевременного высыхания.

Стентон смог решить и эту проблему, но как – история умалчивает. Вскоре он стал активно выпускать наклейки на витрины, которые принесли ему огромное состояние. Более того, мужчина открыл собственную компанию под названием Avery Dennison. Ее технологии по производству наклеек актуальны и в настоящее время. Например, это надсечка, высечка, нанесение синтетического клея, ротационная высечка и прочие.

Печать наклеек заказывайте в типографии «Альфа Питер».

О современной модели наклейки

А вот современные стикеры миру представил доктор Спенс Силвер. В 1968 году он работал в компании 3М. Мужчина создал тепло- и водостойкий клей на основе рецепта Тропловица. Но Спенс не знал, как дальше использовать свое изобретение, потому отложил его.

В 1973 году сотрудник все той же компании 3М, Арт Фрай, придумал, как применить клей. Он долгое время жаловался, что постоянно теряет закладки своих книг из-за чего долго ищет нужную страницу. Так, Спенс и Арт придумали наносить клей на закладки для книг.

Только в 1980 году коллегам удалось уговорить руководство своей компании начать массово выпускать изобретение. Буквально через год стикеры и наклейки стали главной продукцией 3М и принесли большой доход. Спустя 3-4 года их начали выпускать другие полиграфические компании, пользуясь все тем же рецептом.

Новые технологии и возможности

Когда и как появились наклейки? История наклеекСейчас этикетки и наклейки представлены в огромном ассортименте. Они отличаются долговечностью, надежностью и привлекательным видом. Для их производства используется полимерная пленка, которая легко выдерживает любые погодные условия. К слову, ее впервые представили миру японцы: они стали наносить наклейки из полимерной пленки на свои машины, чтобы нумеровать их.

Эта технология активно используется для наружной рекламы: вывески, растяжки, световые короба, билборды и прочие. Также с ее помощью оформляют интерьеры. Больше возможностей открывает УФ-печать.

Теперь без наклеек и этикеток невозможно представить современный мир. Полиграфические услуги заказывайте к типографии «Альфа Питер».

Рекомендуемые статьи

Полиграфия – интересные факты

Каждый из нас ежедневно сталкивается с полиграфической продукцией. Мы с удовольствием листаем периодические издания, делаем записи в блокнотах и распространяем контактные данные с помощью визиток. А что нам известно о самой полиграфии? Предлагаем вашему вниманию несколько интересных сведений об этой отрасли промышленности.

Виды и стоимость информационных стендов

Информационные стенды выступают в качестве щитов, на которых размещают информацию для самостоятельного ознакомления, посещая определенное заведение или учреждение. Изделия представлены в определенной классификации, исходя из конкретных критериев.

Зачем нужны светоотражающие наклейки и как их клеить

Светящиеся под лучем света элементы одежды, рюкзака, коляски нравятся многим пользователем своим привлекательным видом. Но декоративные характеристики далеко не главные. Куда важнее то, что наличие подобных вшитых деталей, наклеек на одежде, позволяет сохранить жизни тысячам детей и взрослых.

Когда и как появились наклейки? История наклеек

По-настоящему уникальным изобретением считается наклейка. Если над разработкой, например, телевизора или радио, трудился один человек, то наклейка имеет одновременно несколько создателей. Каждый из них вносил что-то новое и полезное, тем самым совершенствуя полиграфический продукт. Давайте узнаем, как это происходило

Виды послепечатной обработки

Финальным этапом при изготовлении полиграфической продукции является послепечатная обработка. Она не просто улучшает внешний вид изделия, но и повышает его прочность, защищает от повреждений.

наверх

Рассчитать

Рассчитать онлайн и сэкономить время онлайн- калькулятор
Другие способы связи
+7 (812) 320-95-45
+7 (812) 309-33-99
sales@alfapiter.ru

Рассчитать

Рассчитать онлайн и сэкономить время онлайн- калькулятор
Другие способы связи
+7 (812) 320-95-45
+7 (812) 309-33-99
sales@alfapiter.ru

Заказать

Другие способы связи
+7 (812) 320-95-45
+7 (812) 309-33-99
sales@alfapiter.ru

Заказать

Другие способы связи
+7 (812) 320-95-45
+7 (812) 309-33-99
sales@alfapiter.ru

Заказать обратный звонок

Наш менеджер перезвонит Вам в рабочее время
Пн-Пт с 10.00 до 18.00